Skip to main content

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Тип здания: типовое  1963 год

Год создания учреждения:  1944 год

Приусадебный участок (подсобное хозяйство): нет

Предельная численность:   800. Реальная наполняемость:  1491 (по состоянию на 01.09.2024г.)

Учебные кабинеты: количество    30

Из них специализированные: химии, физики, биологии, географии, русского языка и литературы, английского языка, информатики, технологии, музыки.

 Материально-техническая база учреждения

Наименование объектаКоличество местПлощадьКоличество единиц ценного оборудования
Столовая12037017
Актовый зал20017510
Библиотека25635
Спортзал3515732
Мастерские (м)2061 10

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (содержание)

Информатизация образовательного процесса

Наименование показателяФактическое значение
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet,Kбит/сек100000
Количество  Internet- серверов2
Наличие локальных сетей в ОУда
Количество терминалов, с доступом к сети Internetнет
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)- всего— из них используется в образовательном процессе175 + 37 netbook
Количество классов, оборудованных мультимедиа проекторами30
Количество интерактивных комплектов с мобильными классами1

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов 

Объекты для проведения практических занятий:

химии, физики, биологии, географии, русского языка и литературы, английского языка, информатики, технологии, музыки;

Библиотека:

Имеется библиотека на 25 мест площадью 63 кв.м;

Объекты спорта:

Имеется спортзал на 35 мест, площадью 157 кв.м;

Условия питания обучающихся:

Имеется столовая на 120 мест, площадью 370 кв.м;

Условия охраны здоровья обучающихся:

В школе работает медицинская сестра

График работы: 8.00 — 16.00 ежедневно,

Выходной: суббота, воскресенье;

Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям
:

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Kбит/сек — 100000;

Количество  Internet-серверов — 2;

Наличие локальных сетей в ОУ — да;

Количество терминалов, с доступом к сети Internet — нет;

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) (всего из них используется в образовательном процессе) — 86 75 + 377 netbook;

Количество классов, оборудованных мультимедиа проекторами — 30;

Количество интерактивных комплектов с мобильными классами — 1;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе
:

ДОСТУП К СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ (ссылка)   

Приложение к контракту (адресный перечень) ссылка

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Обучающимся предоставляются академические права на: пользование учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий образовательной организации.

— о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование предметных кабинетов
для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата
Специального оборудования в предметных кабинета для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата нет
Оборудование предметных кабинетов
для обучающихся с нарушениями
слуха (глухие, слабослышащие и
позднооглохшие обучающиеся)
Имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования; набор звукозаписей; мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном; система (устройство) для затемнения окон
Оборудование предметных кабинетов
для слепых и слабовидящих
обучающихся
Оборудования предметных кабинетов для слепых
и слабовидящих обучающихся не имеется

— о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотеке МБОУ СОШ № 5 им. К. Соловьяновой бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для слепых и слабовидящих обучающихся (из перечня имеется только устройство для сканирования).

Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития не ограничен.
В библиотеке ОО имеются специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ издательства «Просвещение» в соответствии с ФПУ.

— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающимся предоставляются академические права на: пользование объектами спорта образовательной организации. Доступ в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением
опорно-двигательного аппарата ограничен; на открытые спортивные площадки – не ограничен. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ в спортивный зал не ограничен.

— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МБОУ СОШ № 5 им. К. Соловьяновой  по адаптированным основным общеобразовательным программам. Программы размещены на странице сайта «Образование» (перейти)

Формы работы

Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе  и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО.
В системе работы используются следующие формы:
· проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
· проведение малых педагогических советов, заседаний ПМПК;
· ведение карт развития детей;
· посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
· разработка методических рекомендаций учителю;

· диагностика учащихся;
· обследование школьников по запросу родителей;
· организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.

— об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование во входной зоне и гардеробе для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: имеется пандус, противоскользящее покрытие — антикаблук, беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова сопровождающего лица).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специального оборудования во входной зоне для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся, а также для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется.

В МБОУ СОШ № 5 им. К. Соловьяновой имеется лифт для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, расширены дверные проёмы, надписи на табличках кабинетов продублированы шрифтом Брайля.

-о специальных условиях питания
Школьная столовая для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, специально не приспособлена, не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами, проемы дверей расширены.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения.

Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед).
Обучающимся с ОВЗ, осваивающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания (только при предоставлении заключения ПМПК).
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Подробнее о специальных условиях питания читайте в разделе «Организация питания в образовательной организации»

— о специальных условиях охраны здоровья
ОО создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, и обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО.

В соответствии со ст. 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в РФ» МБОУ СОШ № 5 им. К. Соловьяновой создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, поэтому дети-инвалиды и дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.